Обзор проектов-победителей КОИ-2017. ЭОР в базовом и общем среднем образовании



Продолжаю обзор проектов-победителей XII Республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", который завершился в мае 2017 г. Начальная публикация находится здесь. Список победителей можно посмотреть здесь. Все проекты-победители размещены на национальном образовательном портале, и вы можете лично с ними ознакомиться. (Работы выложены по номинациям.)



ЭОР в базовом и общем среднем образовании
  • «Образовательный проект «Наука детям» — авторы Клюка Валерий Игоревич, ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», Шейбут Сергей Валентинович, ГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля».
Меня очень радует, что вторую часть обзора проектов-победителей я начинаю с уникальнейшего проекта "Наука детям". Команда единомышленников - учителя средних школ №№27 и 38 города Гомеля - создали несколько сайтов: http://virtuallab.by, http://school-online.by, http://chemistry.school-online.byканал на Ютюб и мобильное приложение, с помощью которых они в интересной форме доносят детям знания по физике, химии и информатике. Проект включает в себя видеоопыты, научные проекты, самоделки, полезные статьи, приложения, игры, библиотеку, новости науки, интерактивные уроки по физике и химии, авторские видеоуроки, лабораторные и практические работы, контроль знаний, актуальное КТП и будет полезен как учащимся, так и учителям.   




  • «Электронное учебное пособие «Welcome to the Elf Kingdom!» — автор Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа № 4 г. Светлогорска».
Интерактивное онлайн-приложение к учебнику английского языка для 5 класса размещено по адресу: http://4my5form.weebly.com. Поскольку пятиклассники только пришли из начальной школы и наверняка вкус детства у них еще на устах, автор проекта удачно использует игровую форму. Главный герой, сын короля Элфин, приглашает учащихся в путешествие по своей сказочной стране, где ребятам предстоит выполнять увлекательные задания, созданные при помощи сервисов Веб 2.0. Сайт красочно иллюстрирован, наполнен множеством интерактивных заданий и видеосюжетов и не оставит равнодушным ни одного гостя.



  • «Электронное пособие «Готовимся к изучению химии на повышенном уровне» — автор Шупилова Светлана Александровна, ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилёва».
Электронное пособие представляет собой приложение, которое можно скачать с национального образовательного портала (по ссылке 1 или ссылке 2), и включает огромное количество материала для самостоятельной работы учащихся: видеоуроки по всем основным разделам предмета, тесты и лабораторные работы, задачи, блок-схемы, таблицы и даже виртуальную химическую лабораторию.




  • «Мобильное приложение по английскому языку «Skill Drill» — автор Алешкевич Юлия Валерьевна, ГУО «Средняя школа № 152 г. Минска».
Приложение предназначено для учащихся и учителей, преподающих на средней и старшей ступени обучения. Автор проекта считает, что хотя вопрос о включении мобильных телефонов в образовательный процесс все еще остается дискуссионным, при правильной организации взаимодействия участников ОП мобильные устройства способны оптимизировать работу и расширить спектр форм и способов получения и усвоения знаний. Ресурс представляет собой приложение к учебно-методическим комплексам с 6-го по 11-й классы. Материалы приложения предназначены для закрепления, обобщения и систематизации знаний, представлены в основном в игровой форме:
Скачать приложение можно по ссылке

Методические рекомендации по использованию приложения, а также ссылки на отдельные задания находятся в документе.
  • «Iнтэрнэт-платформа «Падабайкі роднай мове» — автор Горчичко Наталья Викторовна, УО «Государственная гимназия № 1 г. п. Зельва».
Проект представляет собой сайт: http://padabayki.na.by, который был создан с целью популяризации белорусского языка и литературы и оказания помощи при подготовке к экзаменам, ЦТ. Что вы найдете на сайте? Практические задания, игры, олимпиады, а также много полезной информации об уникальной лексике, литературе и культуре наших предков. Вас удивит (и впечатлит!) количество и качество представленной информации. Только подумайте: программные произведения по литературе для каждого класса, начиная с 6-го и заканчивая 11-м, более 20 олимпиад по белорусскому языку, которые проверяет и комментирует реальный человек, с выдачей сертификатов для призеров (!!!), диктанты для выпускных классов, пробные ЦТ, видеоуроки, солидный словарь белорусских слов, буктрейлеры к художественным произведениям - и все это на одном сайте! А для любителей видео размещена ссылка на Ютюб-канал "Падабайкі роднай мове". Проект заслуживает внимания как учащихся, так и учителей родного языка.

  • «Элементы дополненной реальности на уроках биологии, информатики и искусства» — автор Кушняров Петр Владимирович, ГУО  «Средняя школа № 3 г. Борисова».
Как отвлечь детей от мобильных телефонов и перевести их внимание на школьные предметы? Казалось бы, задачка из неразрешимых? Вот и нет! Благодаря технологии дополненной реальности учащиеся, держа в руках все те же смартфоны, наконец-то не в игры играют, а постигают научные знания. Дополненная реальность пока еще в новинку в белорусской школе. Поэтому и интерес к ней достаточно большой и неподдельный. Не каждый взрослый до конца понимает, как это работает, а уж для детей и подавно обучение с помощью дополненной реальности кажется захватывающим и невероятным. Это почти фантастика - когда "под прицелом" смартфона статичные картинки оживают на экране, нарисованные модели становятся объемными, а из динамика раздается музыка или голос диктора. Три приложения для смартфона - по биологии, информатике и искусству - можно скачать с национального образовательного портала (архив). В архиве имеются картинки для распознавания, которые можно распечатать как раздаточный материал для учащихся. А можно распознавать прямо с экрана компьютера, просто наведя смартфон на монитор.


  • «Электронный образовательный ресурс «Deutsch ohne Probleme» — авторы Левенкова Светлана Александровна, Кочемирова Елена Викторовна, Дубовик Артур Александрович, ГУО «Средняя школа № 2 г. Жлобина».
ЭОР представляет собой приложение по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Содержание заданий и интерактивных упражнений соответствует учебно-тематическому содержанию учебных пособий по немецкому языку авторов Будько А.Ф. и Урбанович И.Ю. ЭОР содержит огромнейшее количество материала, причем в увлекательной для учащихся форме: тесты, кроссворды, интерактивные упражнения, видеоролики, флеш-игры и т.п. Объем приложения достаточно большой - 4694 Мб, получить доступ к нему можно в Национальном институте образования (каб. 213), позвонив предварительно по тел. (017) 2008203.  




  • «Онлайн-ресурс «Английский язык для школьников» — автор Глушакова Татьяна Петровна, ГУО «Урицкая средняя школа».
Проект размещен на платформе для дистанционного обучения Moodle по адресу: https://e4school.ru. На сайте созданы курсы для 4-10 классов, для профильных классов и курсы в помощь учащимся при подготовке к олимпиадам. Наиболее востребованные курсы для 6, 7, 8 и 10 классов представляют собой домашние задания для учащихся. Ребята выполняют 90% заданий дома, получая за свою работу отметки и обратную связь от учителя. При этом отметки за наиболее значимые задания и отметки по результатам недели или темы переносятся в классный журнал. Сайт содержит огромнейшее количество информации. Дистанционная форма работы позволяет выполнять часть заданий вне школы и высвобождает время на уроке.

  • «Электронное учебное пособие «Информатика» — автор Демченкова Наталья Михайловна, ГУО «Средняя школа № 9 г. Гомеля».
Еще один ресурс, созданный на платформе для дистанционного обучения Moodle, - электронное учебное пособие "Информатика" (ссылка на портал: http://do.jdroo.by). ЭУП содержит учебные и контрольно-проверочные материалы по информатике для учащихся 6-11-х классов. Для получения доступа к основным материалам необходимо пройти регистрацию, но некоторые разделы открыты в гостевом доступе (глоссарий на главной странице, кроссворды, викторины, материалы по технике безопасности, физкультминутки и некоторые другие). При разработке портала автор использовала как ресурсы площадки Moodle (глоссарии, тесты, страницы, гиперссылки, форумы и др.), так и привлеченные ресурсы, в частности интерактивные возможности сервисов Web 2.0. Электронное пособие позволяет расширить обучающие возможности учебника, а с помощью отлаженной системы контроля выявить сильные и слабые места в подготовке учащихся и скорректировать их на уроках. Более подробное описание проекта и методические рекомендации по его использованию можно скачать по ссылке.




  • «Электронный образовательный ресурс «Системы счисления» — авторы Горбацевич Ирина Юрьевна, Анисевич Егор Артёмович, ГУО «Гимназия № 1 г. Бреста».
И завершает сегодняшний обзор ЭОРов в базовом и общем среднем образовании одна уникальная, на мой взгляд, работа, потому что она выполнена... шестиклассником! Учащимся брестской гимназии. Под руководством учителя, разумеется, тем не менее! Работа была представлена в подноминации "ЭОР в среде программирования Scratch". Проект разработан в помощь изучающим тему "Системы счисления", которая обычно преподается чисто теоретически. Благодаря же работе Егора сейчас у школьников появилась возможность изучать эту тему наглядно и с большим интересом. Проект можно скачать на национальном портале по ссылке




Комментариев нет:

Отправить комментарий