Не перевелись еще богатыри на земле белорусской! или Обзор проектов-победителей КОИ-2017


Уважаемые читатели! Как и обещала, начинаю вас знакомить с лучшими проектами, представленными на XII Республиканском конкурсе "Компьютер. Образование. Интернет". Список победителей можно посмотреть здесь. Все проекты-победители уже размещены на национальном образовательном портале, и вы можете лично с ними ознакомиться. (Работы выложены по номинациям.)

Почему такой заголовок у моего сообщения?! Знаете, когда я листаю работы победителей, смотрю их презентации, то вновь и вновь испытываю огромное чувство гордости и восхищения. Какие гениальные умы, великие сердца, талантливые руки населяют нашу родную страну! Это сколько же проделано работы, потрачено времени и сил на то, чтобы выносить идею, довести ее до практического воплощения! И все эти люди в моем представлении - самые настоящие богатыри, или, по-белорусски, АСIЛКI, могущественные если не физической силой, то интеллектом и силой духа. 


По тематике моего блога мне следовало бы познакомить вас только с теми проектами, которые возможно использовать в рамках шестого школьного дня. Но я решила не ограничиваться узкими рамками и коротко рассказать практически о каждом проекте. Я верю, что творческий учитель всегда видит немного больше и немного дальше, поэтому сумеет даже из проекта по конкретному школьному предмету, будь то математика или физика, или биология, взять для себя какой-то материал или идею, которые можно воплотить во внеклассной работе. Отдельные предметные проекты можно реализовать на факультативных занятиях, которые проходят по субботам. И так далее. Уверена, что вы найдете достойное применение представленным проектам.

А теперь перехожу непосредственно к проектам. Я объединила их в тематические группы, чтобы было легче ориентироваться и находить то, что нужно именно вам. (ЭОР - общепринятая аббревиатура для понятия "электронный образовательный ресурс".) Каждый проект представлен следующим образом: название, Ф.И.О. автора(-ов), название учреждения образования с указанием региона, краткая аннотация проекта.

В данной публикации рассмотрены проекты, которые были представлены в четырех номинациях:
  • "ЭОР в дошкольном образовании" и "ЭОР в начальном образовании" (объединены в одну группу);
  • "Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ";
  • "ЭОР в специальном образовании".
Проекты остальных трех номинаций будут рассмотрены в следующей моей публикации. 

ЭОР в дошкольном и начальном образовании
  • «Электронный образовательный ресурс «Дошкольникам о правилах безопасности» (к учебному наглядному пособию А. Л. Давидович)» — автор Балашенко Анна Валерьевна, ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Ивье».
ЭОР создан в среде SMART Nоtеbook. Установочный файл приложения можно скачать в базе ЭОР в разделе "ЭОР в дошкольном образовании". Для работы потребуются программное обеспечение SMART Notebook 10, интерактивная доска и ПК с сенсорным экраном или моноблок. ЭОР представлен 60 интерактивными игровыми заданиями и тремя мультфильмами по тематическим блокам «Безопасность на дороге», «Безопасность в квартире, во дворе, в общественных местах», «Безопасное обращение с предметами, электроприборами, жидкостями», «Правила поведения при пожаре», «Безопасность поведения на природе, при обращении с животными». В прилагаемых методических рекомендациях подробно описан алгоритм работы с приложением, раскрыта его воспитательная и образовательная значимость.

  • «Учебное пособие «Считай-ка» (2 класс)» — авторы Пилипенко Оксана Сергеевна, Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова».
ЭОР представляет собой сайт: http://znaika.timenet.by. Учебное пособие можно использовать для проведения учебных, факультативных, поддерживающих и стимулирующих занятий во втором классе. Подходит для работы индивидуально и в группе, дома и в классе. Основная цель ресурса — повышение уровня сформированности устных вычислительных навыков учащихся. На сайте размещены игровые задания, интерактивные упражнения, кроссворды, пазлы, видеоролики, презентации и т.д. Еще одна изюминка проекта — межпредметные связи: математика + история + основы финансовой грамотности. А учителей наверняка заинтересуют готовые разработки "перевернутых уроков".

  • «Электронны адукацыйны рэсурс «БеларусаЗНАЎЦА» — авторы Кубицкая Ирина Станиславовна, Агей Татьяна Константиновна, Леванчук Татьяна Александровна, ГУО «Учебно-педагогический  комплекс Хоневичский детский сад – средняя школа».
ЭОР создан на всем нам знакомом Блоггере от компании Google: http://belhon.blogspot.com.by.  Нажмите кнопку "Подписаться" в правой панели — и сможете получать письма на почту о новых публикациях. А подписаться стоит! Ресурс содержит материалы по белорусскому языку и литературе для учащихся 1-4 классов. Вы будете наверняка приятно удивлены их разнообразием и количеством. Интерактивные упражнения практически по всем темам учебников за все классы начальной школы. Тесты, видеоролики, интерактивные книги. Нормативные документы и учебники, оформленные с помощью интерактивных сервисов. И чего еще там только нет!!! Хотите получить визуальное удовольствие, а впридачу еще и пакет полезных материалов для организации учебной и внеучебной деятельности? Вам на сайт «БеларусаЗНАЎЦА».

  • «Праект-гульня «Ці ведаеш ты родную мову?» — авторы Живель Федор Александрович, Маляров Даниил Витальевич, Худик Татьяна Владимировна, ГУО «Средняя школа № 34 г. Гродно».
Проект представляет собой Flash-игру, которая помогает учащимся проверить и закрепить знания белорусского языка. Для запуска скачанной с сайта игры необходим Flash-плеер, который можно установить из той же папки, в которой находится игра. В процессе игры учащийся передвигается по сказочному миру Дзеда-Барадзеда и выполняет задания. А помогает ему... сам Дзед-Барадзед, который комментирует и направляет с помощью звукового сопровождения. 
Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ
  • «Веб-квест «Металлы» — автор Иодко Оксана Анатольевна, ГУО «Гимназия № 2 г. Гродно».
Веб-квест разработан в рамках учебного предмета «Химия» для учащихся 8-х классов, но принять участие в нем могут также все увлеченные и творческие ребята любого возраста. Для веб-квеста был создан отдельный сайт: http://webquest-metal.chemmistery.ru. Проводится квест по всем законам сетевых проектов: регистрация, определение ролей участников (физиолог, геолог, хранитель истории, химик, искусствовед, инженер-конструктор, металлург, журналист), выполнение заданий, представление итоговой работы. Хотя обычно сетевые проекты выполняются командой участников, в данном квесте можно поучаствовать и индивидуально, а спустя время - снова повторить квест, чтобы проверить свои знания.   

  • «Сетевой проект «Нанофабрика» — автор Шафаревич Леонид Чеславович, ГУО «Ёдковская средняя школа».
Сетевой проект "Нанофабрика" предназначен для учащихся 7-10 классов. Размещен на гугл-сайтах: https://sites.google.com/site/kp2016nanomaterial/home. Проект затрагивает очень интересную тему. Вот как сам автор говорит о нем: "Став участником проекта, вы сможете ощутить себя настоящим исследователем в области нанотехнологий, углубите свои знания по биологии, физике, химии и технологии. Испытаете себя в техническом творчестве, в умении строить бизнес-стратегии, проявите своё умение работать с информацией. Участие в нашем сетевом проекте "Нанофабрика" предполагает создание интересных, нестандартных, творческих продуктов". Проект уже реализован с учащимися Беларуси и России. Возможно повторное его проведение с новыми участниками.

  • «Сетевой проект «Не свисти...» — авторы Лапыш Елена Владимировна, Пчельник Екатерина Владимировна, Технологический колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
Название проекта родилось из слов известной народной приметы: "Не свисти, а то денег не будет!" Адрес сайта: https://sites.google.com/site/uspnesvistet/home. Как вы догадались, проект посвящен финансовой грамотности. Эта тема уже не первый раз поднимается в рамках конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", но можно смело говорить, что она неисчерпаема. С финансами нашим детям предстоит иметь дело всю их будущую взрослую жизнь, и если мы как педагоги подготовим их к этому со школьного возраста, то сделаем большое доброе дело. При реализации сетевого проекта учащиеся знакомятся со многими сервисами Веб 2.0, что также окажет им помощь в будущем.

  • «Виртуальная социальная гостиная «А солнце светит всем одинаково!» — авторы Латушко Екатерина Валерьевна, Мармыш Татьяна Станиславовна, Томашова Наталья Петровна, ГУО «Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий детский сад – средняя школа».
Проект шестого школьного дня, который направлен на поликультурное воспитание учащихся. Сайт создан на Блоггере: http://venpolikult.blogspot.com.by. На территории Беларуси проживает 17 национальных меньшинств. И воспитание толерантности и уважительного отношения к ним во многом способствует созданию мирной и дружественной атмосферы при социальных контактах. Авторы проекта представили целый комплекс мероприятий, которые как раз и формируют навыки уважительного общения, принятия инаковости других, так необходимые в современном обществе.



ЭОР в специальном образовании
  • «Электронное пособие для дошкольников 5–6 лет «Развиваем речь, играя» — автор Бартанович Татьяна Вацлавовна, ГУО «Ясли-сад № 7 г. Ошмяны».
Электронное средство обучения «Развиваем речь, играя» предназначено для коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6 лет. Создано оно с помощью программы SMART Notebook, поэтому для использования ЭСО требуется наличие соответствующего программного обеспечения. Пособие содержит 300 развивающих заданий, которые красочно оформлены и наверняка очень понравятся детям. 





  • «Электронное пособие «Грамотей» (профилактика дисграфии)» — автор Грицовец Ольга Анатольевна, ГУО «Средняя школа № 27 г. Гродно».
Электронное пособие "Грамотей" представляет собой Flash-приложение, которое содержит сборник диктантов различной сложности и конструктор для создания новых диктантов. Технология работы с приложением проста: учащийся слушает текст, "произносимый" учителем-программой, и вводит его в пустое текстовое поле с помощью клавиатуры. Затем программа обрабатывает полученный результат и выдает комментарий. Если учащийся сделал ошибки, ему предоставляется возможность исправить их и получить более высокий балл. Работа с приложением позволяет натренировать восприятие текста на слух и подготавливает к итоговым слуховым диктантам. Добавлю от себя - еще и тренирует навыки работы с ПК!


  • «Электронное средство обучения «Моё солнышко» — автор Молчанова Инна Анатольевна, ГУО «Специальный ясли-сад № 469 г. Минска».
Появление на свет данного электронного средства обучения вызвано одной грустной статистикой - увеличением числа детей, перенесших операцию "кохлеарная имплантация". И в своем большинстве это дети с врожденной тугоухостью, то есть они не имели слухового и речевого опыта. Поскольку в развитии таких деток отсутствовал этап звукоподражаний и лепетных слов, необходимый для дальнейшего развития речи, требуются специальные условия для вызывания и формирования у них звукоподражаний. Автор проекта взялась за непростое дело и разработала ЭСО, которое позволяет более эффективно, по сравнению с традиционными средствами, справляться с указанной выше задачей. ЭСО создано в программной среде "Special education tools", имеет 18 блоков от 3 до 6 заданий в каждом. В ЭСО используется визуализатор речи, который служит сильнейшим стимулятором речевой активности. В ходе многократного выполнения упражнений закрепляется произношение звукоподражаний.   




  • «Электронный образовательный ресурс «Город мастеров» — авторы Криштофик Лариса Станиславовна, Шейбак Мария Тадеушевна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно».
Проект размещен на Блоггере: http://sh2grodnomaster.blogspot.com.by. ЭОР представляет собой путешествие по "Городу мастеров", где можно посетить больницу, школу, строительную площадку и другие объекты, познакомиться с разными профессиями, узнать интересные факты из мира профессий. Ресурс содержит интерактивные задания и игры, пословицы и поговорки, стихи, языковой материал для отработки навыков чтения и произношения. Ресурс создан для обучения учащихся 1-3 классов по предмету "Человек и мир" в классах с ТНР.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий