Очередной конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» завершился. Небольшая рефлексия по окончании



Заключительный этап XII Республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" стал, наверное, самым значимым событием месяца как нашего управления информационных образовательных технологий, сотрудником которого я являюсь, так и всех людей, заинтересованных в информатизации образования в Беларуси. 



Всю официальную информацию о конкурсе можно прочитать на сайте конкурса и на национальном образовательном портале (раздел "Дистанционный всеобуч"):

Мне же в своем блоге хочется отойти от официального тона и просто поговорить о том, что запомнилось, какие мысли навеяло.

Конкурс - всегда победа!


Для меня любой конкурс - это всегда много встреч, много впечатлений, много эмоций. Когда творишь какой-то проект в стенах своего рабочего кабинета, один на один со своими мыслями или даже в команде единомышленников, - это одно, но когда презентуешь свое творение на большую аудиторию - это совсем другое. Да, твоя работа может казаться тебе самому верхом совершенства, или если даже не идеалом, то, как минимум, ярким, уникальным продуктом, достойным, чтобы его увидели многие другие педагоги, и не просто увидели, а оценили и взяли в свою педагогическую копилку, для использования в реальном образовательном процессе.

И вот ты в финале конкурса, твою работу отсматривают реальные члены жюри, живые люди, такие же, как ты сам, и ты видишь их глаза, их улыбки, отвечаешь на вопросы, и внутри вольно или невольно все равно испытываешь волнение: понравилось или не очень? а может, что-то надо было сделать по-другому? или сказать по-другому? эх, хорошая идея! оценят ли по достоинству? А вокруг точно такие же, как и ты, конкурсанты, которые тоже волнуются и ждут своего звездного часа.

А потом торжественная церемония награждения. и ты понимаешь: да, работа оценена! Теперь она попадет в национальный банк образовательных ресурсов, и действительно каждый педагог Беларуси сможет воспользоваться ею. Месяцы работы не пропали зря, и теперь можно насладиться успехом. Стоп! А разве другие педагоги работали зря? Те, кто не попал в тридцатку победителей? И даже те, кто не попал в семидесятку финалистов?

Вот, наверное, в чем самая суть конкурса - каков бы ни был официальный результат, никто из педагогов не работал зря, каждый внес в свою обычную педагогическую деятельность какую-то изюминку, совершил какое-то открытие в своем личном профессиональном пространстве. И участие в конкурсе - это всегда победа!!! Рывок вперед. Выход за границы личного комфорта. Попытка изменить настоящее и будущее. Шаг к мечте!

Мы проектируем новую жизнь!


Думаю, о любом конкурсе можно сказать, что он меняет жизнь, но конкурс КОИ обладает какой-то особой аурой. Мы живем в уникальное, можно сказать переломное, время, когда информационно-коммуникационные технологии не просто все больше проникают в нашу жизнь - нет, они уже вросли в нашу жизнь до такой степени, что без них современный человек чувствует себя, словно без кожи. И если "старое" поколение еще имеет какую-то долю скептицизма и относительной независимости от гаджетов, то подрастающее поколение просто не мыслит себя вне новейших достижений IT-индустрии.



Создавая для своих учащихся электронные образовательные ресурсы, мы, педагоги, не только повышаем мотивацию и создаем оптимальные условия для усвоения учебной информации. Наша миссия гораздо выше и масштабнее! Мы прокладываем мосты в новую жизнь, мы готовим будущих специалистов, которым предстоит жить и созидать в информационном веке. Мы проектируем новую жизнь!



Во время конкурса на меня большое впечатление произвели слова Кушнярова Петра Владимировича, заместителя директора ГУО «Средняя школа № 3 г. Борисова», автора проекта с элементами дополненной реальности на уроках биологии, информатики и искусства. 

Цитирую: 
Современные учащиеся практически ни на минуту не выпускают свое мобильное устройство из рук. Наибольшее количество времени ребенок проводит в социальных сетях или играет в игры, польза которых весьма сомнительна.
В настоящее время в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь только начинают внедряться современные технологии, но, к сожалению, они отстают от технологий, которые используются в индустрии рекламы, кино и игр, тем самым отталкивая наших детей от учебного процесса.
Если нам удастся удивить учащегося во время урока, показать, что учитель - это современный технически подкованный человек, мы сможем отвлечь учащихся от паразитирующих игр и социальных сетей и привлечь в мир науки и знаний.

Петр Владимирович кратко и емко сформулировал проблему, которая уже обсуждается так или иначе многими педагогами. Но от себя я добавила бы еще пару фраз. Согласитесь, ведь каждый из нас мечтает вернуть профессии учителя тот статус, который когда-то у нее был и почему-то потихонечку стал затираться в современных реалиях. Хочется, чтобы снова слово "Учитель" звучало мощно и гордо! А для этого нам всегда нужно быть немножечко впереди наших учащихся, и по уровню знаний, и по уровню владения информационными технологиями.




* * *

Знаете, я люблю конкурсы! Они как те дрова, которые необходимо подбрасывать в костер, чтобы тот не погас. И нам тоже нужно поддерживать огонек в наших сердцах, чтобы работа радовала нас, несмотря на трудности, и чтобы мы ощущали свою самореализацию на выбранном пути.

В последующих публикациях я планирую познакомить вас с некоторыми работами дипломантов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий