Знакомьтесь, проект! "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни"





В 2015 году на Х республиканском конкурсе "Компьютер. Образование. Интернет" дипломом 3-й степени был отмечен проект "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни", созданный авторским коллективом средней школы № 2 имени Н.П.Массонова г.Свислочь (Орел М.И., Гайдученя А.С., Ботвич В.С.).

Как отмечают авторы проекта, сегодня, при большом разнообразии ЭСО по различным учебным предметам, все еще ощущается недостаток интерактивного мультимедийного материала для воспитательной работы, в частности, по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения.
Но даже среди имеющихся электронных источников большинство носят информационный характер, т.е. опубликованы в виде текстовых материалов или компьютерных презентаций, и не позволяют педагогам осуществлять обратную связь с учащимися.

Это подтолкнуло учителей свислочской школы к идее создать информационно-коммуникационную поддержку занятий, направленных на формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, результатом чего и явился сайт "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни".



Представляем вам краткий обзор веб-ресурса. На главной странице размещена викторина "Здоровый я - здоровая страна!", созданная с помощью сервиса Google-формы. Выполнение викторины детьми требует последующего участия и комментария учителя, поскольку по завершении правильные ответы не отображаются.

Далее идут основные рубрики сайта: 
  • Безопасное поведение 
  • Вредные привычки 
  • Всё о ВИЧ/СПИД 
  • Компьютер и здоровье 
  • Презентация проекта 
  • Профилактика болезней 
  • Рациональное питание 
  • СТОП-СПАЙС 
  • Экология и здоровье 
В них размещено большое количество интерактивных заданий, созданных с помощью различных сервисов: https://LearningApps.org, Classtools.net, Zoondle, Prezi и др. Учащиеся находят соответствия между понятиями, сортируют информацию по нескольким признакам, играют в игры и одновременно проверяют или оттачивают свои знания по ЗОЖ.

Интерфейс большинства заданий интуитивно понятен, и ребята с легкостью догадаются, как выполнять упражнение. Особенно это касается заданий сервиса https://LearningApps.org. Этот сервис является наиболее удачным для использования в образовательном процессе. Ресурс руссифицирован, что значительно упрощает работу с ним. Алгоритм выполнения заданий хорошо продуман, и при правильном конструировании упражнений их последующее выполнение не вызывает затруднений. 

На сайте "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни" с помощью LearningApps.org созданы следующие задания:

в разделе "Безопасное поведение": 
  • ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СОЛНЕЧНОМ ИЛИ ТЕПЛОВОМ УДАРЕ 
  • АРОМАТНЫЕ ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ 
  • ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ 
  • ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ 
  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
  • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 
  • Правила пользования электроприборами 
  • Правила поведения на водоёмах 
  • Купаемся с пользой 
  • Правила безопасного загара 
  • Если Вы не будете курить... 



в разделе "Вредные привычки":
  • Положительные и отрицательные стороны курения 
  • Игра "Верно или неверно"Если Вы не будете курить... 
  • Вредные и полезные привычки 
  • Упражнение "Мифы и факты" 

в разделе "Всё о ВИЧ/СПИД": 
  • Опасные и безопасные ситуации 
  • Умей сказать "НЕТ" 
  • Определение понятий 
  • Игра "что ты знаешь?" 
  • ВИЧ-инфекция и закон 
в разделе "Компьютер и здоровье": 
  • Правила оборудования места для компьютера 
  • Вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером 
  • Советы работающим за компьютером 
в разделе "Профилактика болезней": 
  • Инфекционные болезни 
  • Диктант "Следи за осанкой и положением" 
  • Помощь при солнечном или тепловом ударе 
  • Посещение бассейна: правила и ошибки 
  • Правила закаливания 
  • Профилактика простудных заболеваний 
в разделе "Рациональное питание" 
  • КРОССВОРД "ОВОЩИ" 
  • Диктант "Целебная сила чая" 
  • Принципы рационального питания 
  • Источники витаминов 
  • Викторина "Вспомним витамины" 


в разделе "СТОП-СПАЙС": 
  • Задание 1. Вред курительных смесей 
  • Задание 2. Спайс и соли 
  • Задание 3. Стадии заболевания 
  • Задание 4. Правда и ложь о курительных смесях 
  • Задание 5. Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей "СПАЙС" 
  • Задание 6. Признаки употребления солей 
в разделе "Экология и здоровье": 
  • Посетителям леса 
  • Пернатый десант 
  • Городской парк 
  • Вред, наносимый мусором 
  • О здоровье природы и человека 


При всех несомненных плюсах проекта "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни" есть у него и минусы, затрудняющие работу как учителю, так и учащемуся, попавшему на сайт целенаправленно по ссылке или случайно, "гуляя по просторам Интернета". 

Интерфейс некоторых заданий не является интуитивно понятным, поэтому желательно участие учителя, который объяснит и правила, и смысл игры. Так, игры, созданные в Zoondle, не переведены на русский язык, и учащимся, не владеющим английским на высоком уровне или изучающим другой язык, будет непросто сразу понять правила игры.

Определенные трудности возникают и при выполнении игровых заданий, созданных в Classtools.net. Учителю желательно самому несколько раз проиграть данные игры, чтобы понять, с какими затруднениями могут столкнуться учащиеся. Однако при умелом руководстве игровой деятельностью даже эти задания могут принести пользу. 




В разделе "СТОП-СПАЙС" презентация "Вред курительных смесей СПАЙС" удалена с ресурса-источника. Результаты опроса (очевидно, по приведенной выше "Анкете по проблеме употребления курительных смесей") доступны только с разрешения администратора. В конце страницы ссылка "Виртуальная доска" открывает форму для регистрации на неизвестном англоязычном сайте. В принципе все ссылки ведут на сторонние сайты, но открываются в том же окне, уводя с основного сайта. 

Содержание некоторых заданий проекта вызывает сомнение в целесообразности их использования в открытом доступе, поскольку посетить сайт может учащийся любого возраста, а задания явно рассчитаны на ребят постарше (например, в разделе "Всё о ВИЧ/СПИД" задание "Концентрация ВИЧ в биологических жидкостях организма человека". Кроме того, в этом задании еще и отсутствует возможность узнать правильный ответ).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, проект "Сервисы Web 2.0 за здоровый образ жизни", созданный учителями свислочской средней школы № 2, является прекрасным примером организации воспитательной работы по безопасному поведению и ЗОЖ с применением современных ИКТ. И с учетом небольших корректировок может использоваться учителями, классными руководителями всех регионов Беларуси в своей работе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий