Уникальный краеведческий проект: сказки о Беларуси



Еще осенью 2013 года газета «Аргументы и факты в Беларуси» бросила клич своим читателям – присылать краеведческие сказки и легенды о родной сторонке. Жители Беларуси с радостью и энтузиазмом отозвались, и на сегодняшний день скромная инициатива выросла в масштабный проект, который оформлен отдельным сайтом — “Краязнаўчая казка. Спецпраект АіФ” по адресу: http://kazka.aif.by/index.html.


Как указано на сайте, «Краязнаўчая казка» — это аудиопроект еженедельника «Аргументы и факты в Беларуси», созданный при помощи читателей издания. В проекте участвуют 10 известных белорусов, которые озвучили сказки, посвященные возникновению белорусских городов и рек.

Проект разработан при поддержке мобильного оператора velcom и радиостанции «МИР».


А теперь более подробно о проекте. На сайте «АиФ» в рубрике «Культура – Краеведческая сказка» (http://www.aif.by/timefree/culture-news/folklor.html) начиная с 2013 года размещены текстовые версии уже почти 20 сказок, преимущественно на русском языке. Вы можете узнать об истории происхождения белорусских городов Мозыря и Бреста, Копыля и Мстиславля, минского микрорайона Серебрянки и невидимой речки Переспы и многие другие уникальные легенды и сказки.

В нынешнем году, учитывая, что 2016 объявлен Годом культуры, было принято решение перевести сказки на белорусский язык, озвучить и выложить на отдельном сайте. Надо отдать должное авторам и разработчикам этого уникального проекта! Красивый сайт, прекрасная озвучка — одно удовольствие смотреть и слушать сказки на чистейшем родном языке! 
 

А еще и толика «психологизма»! Создатели проекта продолжают сохранять интригу. Хотя аудиоверсии сказок уже записаны, на сайт их выкладывают не часто — по одной в неделю (но с текстом можно ознакомиться хоть сейчас). Я уверена, что это еще больше подогревает интерес читателей (и слушателей), и возможно, кто-то захочет не только сказки послушать, но и глубже окунуться в историю своей Родины.


Думаю, данный проект заинтересует и педагогических работников, которые могут использовать его в воспитательной работе с учащимися.

Комментариев нет:

Отправить комментарий